EN / RU

Статьи

К системному анализу количественных показателей развития образовательных систем арабских стран

Коротаев Андрей Витальевич, Юрьев Серафим Евгеньевич

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2018, №1

Научная статья » Социология стран Востока

DOI: 10.7868/S0869190818010077

 
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 г. Анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 г. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: 1980-е годы – этап наиболее стремительной экспансии; конец 1980-х – 1990-е годы – период замедления темпов роста; новое ускорение в 2000-х гг. и резкое замедление темпов количественной экспансии начиная с 2011 г. Ситуация с количественным охватом населения образованием в регионе является крайне неравномерной. В целом ряде стран население не имеет достаточного доступа к образованию. Речь идет прежде всего о таких странах, как Йемен, Мавритания и Судан, а также о Марокко. Наряду с этим в Иордании, Катаре и Ливии уже к 2005 г. количественный охват образованием молодежи достиг уровня насыщения. В этих странах на первый план выходит не дальнейшее расширение количественного охвата населения образованием, а улучшение его качества.

Ключевые слова: Арабский мир, образование, количественный анализ, Левант, средняя продолжительность обучения, ожидаемая продолжительность обучения

Объем издания: С. 65–79

 
© Российская академия наук. © Редколегия журнала "Восток/Oriens"(составитель).