ФЕНОМЕН АНТИКВАРНОГО НАТЮРМОРТА В КИТАЙСКОМ ИСКУССТВЕ (1644-1911)
Выпуск
2015 год
№ 6
Авторы
Раздел
Научная статья//Искусство на Востоке
Страницы
76 - 83
Аннотация
Годы правления в Китае маньчжурской династии Цин отмечены работой при пекинском дворе католических миссионеров (прежде всего иезуитов) и появлением китайско-европейского художественного рынка. Знамением времени стало появление в цинском искусстве и ремесле ряда европейских технологий, например росписи эмалевыми красками по металлу, стеклу и фарфору (см.: [Неглинская, 2006(2), с. 42-52]). Были адаптированы и новые жанры - костюмированный портрет и натюрморт (цзинъу-хуа). Диалог Китая и Европы эпохи Просвещения породил пограничные явления в культуре каждой из сторон, нашедшие выражение в феномене шинуазри, и способствовал возникновению художественных решений, адекватно увидеть которые можно лишь в зеркале двух цивилизаций. К пограничным явлениям относится цинский антикварный натюрморт “бай гу”, составивший аналогию европейскому натюрморту на тему vanitas (“сует/тщеславий”).
Получено
27.12.2015