Статьи

Текст и его автор в традиционной малайской повествовательной прозе: к эволюции образа

Выпуск
2017 год № 4
DOI
10.7868/S0869190817040069
Авторы
Раздел
Научная статья//Литература Востока
Страницы
56 - 66
Аннотация
В малайской нарративной традиции на всем протяжении ее истории неизменно присутствует виртуальный автор сочинения – “владелец повести” или “тот, кому принадлежит эта повесть”, образ которого тесно связан с полусакральным персонажем кукловода традиционного театра ваянг – далангом. К XIX в. образ рассказчика претерпевает определенные изменения в творчестве “отца современной малайской литературы” – Абдуллаха бин Абдулкадира Мунши (1796–1854), который в автобиографической книге выступает как “владельцем этой повести”, так и главным персонажем, говорящим о себе в первом лице. Постепенно значение термина “даланг” меняется. В период упадка малайской рукописной традиции этим словом обычно обозначали фактического владельца манускрипта – хозяина библиотеки, переписчика или любого иного человека, приобретавшего рукопись в коммерческих или научных целях. На этой оси значений рассказчик претерпевает трансформацию от создателя текста, знатока и передатчика событий прошлого до собственника, обладателя коммерческих правна рукопись в юридическом смысле этого слова.
Получено
27.08.2017
Дата публикации