О божественности личности умершего в Текстах пирамид
Выпуск
2018 год
№ 5
DOI
10.31857/S086919080001852-4
Авторы
Раздел
Статьи
Страницы
96 - 102
Аннотация
На примере Текстов пирамид в статье рассматривается одно из важнейших древнеегипетских представлений о посмертной судьбе человека, связанной с его обóжением. С одной стороны, в этих текстах умерший воспринимается тождественным или уподобившимся Осирису (Осирис-имярек), Богу Творцу – Атуму (-Ра) и иным богам как проявлениям единого божественного целого (царь – «полнота бога каждого»). С другой стороны, умерший не теряет собственную личность, именуясь Унасом, Тети, Пепи и т.д. В Текстах пирамид изначальная предвечность личности умершего царя является одним из залогов чаемого им бессмертия. Понятие о непротиворечивом сочетании божественной и человеческой природ в умершем человеке, при сохранении его личностных качеств, впервые нашедшее отражение в Текстах пирамид, позволяет провести аналогию с христианским представлением об обожении (теозисе) человека, который вполне сохраняет при этом свою уникальную личность.
Получено
27.10.2018
Статья
Текста публикации не найдено