КОГЕРЕНТНОСТЬ ЖАНРА КИТАЙСКОЙ ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ ЦЫ
Выпуск
2011 год
№ 6
Авторы
Страницы
23 - 39
Аннотация
Жанр поэзии цы, исполняемой на мелодию (в западной культуре ему соответствует практика создания песни на основе другой мелодии, иными словами исполняемой “на мотив”), был особенно распространен во времена правления династии Сун (960–1279), но существовал также и позднее. В данном жанре текст и музыка практически равноправны. Но если сами поэмы были записаны и сохранены в Китае благодаря поэтическим антологиям или сборникам поэтов 2 , музыка этих песенных мотивов была утеряна, хотя иногда она передавалась от учителя к ученику, часто исключительно в виде мелодии без поэтического сопровождения. В жанре цы основой является музыка, именно она порождает множество разнообразных поэтических сочинений. Целью данной статьи является изучение связи текста и музыки в произведениях этого жанра, с тем чтобы выявить, в какой мере проявляется межжанровая когерентность и каким образом она может повлиять на эстетическую оценку поэтического произведения.
Получено
03.11.2024