СПЕЦИФИКА ОПИСАНИЯ ПЕРВЫХ БУДДИЙСКИХ МОНАХИНЬ В СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЯПОНСКИХ ИСТОЧНИКАХ (НА ОСНОВЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ОПИСАНИЙ ТИБЕТСКИХ ЙОГИНЬ И КИТАЙСКИХ БУДДИЙСКИХ МОНАХИНЬ)
Выпуск
2009 год
№ 5
Авторы
Страницы
20 - 29
Аннотация
Появление новой религии неизбежно влечет за собой ее конфликт с уже существующими традиционными верованиями. Независимо от того, является ли этот конфликт следствием сопротивления автохтонной религии новому вероучению (чаще всего являвшемуся религией чужеземных завоевателей) или, напротив, результатом повсеместного внедрения новой религии (как правило, с подачи верховной власти), результат его всегда один. Ни одна из религиозных традиций не одерживает вверх над другой, уничтожая ее окончательно, но воспринимает ее наиболее активные и стойкие элементы и тем самым дает ей возможность существовать и далее, но уже в новом виде. Буддизм в этом отношении также не является исключением. Хотя с момента своего возникновения в Индии в VII в. до н.э. это учение распространялось преимущественно мирным путем, с помощью буддийских монахов-миссионеров, оно неизбежно вступало во взаимодействие с местными верованиями, в результате чего также возникали конфликты.
Получено
03.11.2024