EN / RU

Статьи

Концепция негритюда в современных художественных текстах на французском и испанском языках

Найдёнова Наталья Сергеевна

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2017, №5

Научная статья » Литература и общество

DOI: 10.7868/S0869190817050090

 
В статье анализируется влияние концепции негритюда на африканскую литературу, создаваемую на французском и испанском языках, на различных этапах ее развития. Исследуются предпосылки возникновения негритюда, его трансконтинентальный и межкультурный характер в аспекте взаимовлияния европейской и африканской цивилизаций. Рассматриваются основные постулаты негритюда и их эволюция, а также его ключевая роль в формировании, развитии и современном состоянии литературы стран Тропической Африки на романских языках. Отдельное внимание уделяется выбору жанровых форм в различные периоды развития данной концепции. Проводится сопоставительный анализ отношения к негритюду писателей из различных регионов Африки, а также его трактовки африканскими философами, политиками и языковедами. Затрагивается использование положений негритюда в кампаниях по африканизации, проводимых после обретения независимости, и радикальных концепциях африканизма. Особо исследуются лингвостилистические средства вербализации ключевых концептов негритюда, выявленные на основе анализа художественных произведений наиболее известных африканских писателей на французском и испанском языках, в числе которых Л.С. Сенгор, У. Сембен, А.А. Ба, А. Лопес, А. Мабанку, Д. Ндонго-Бидиого, С. Мба Абого.

Ключевые слова: негритюд, африканская литература, Тропическая Африка, французский язык, испанский язык

Объем издания: С. 106–116

 
© Российская академия наук. © Редколегия журнала "Восток/Oriens"(составитель).