EN / RU

Статьи

Понимание буддизма в общественной мысли Бенгальского Возрождения

Скороходова Татьяна Григорьевна

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2018, №2

Научная статья » Философия и религия

DOI: 10.7868/S0869190818020061

 
На основе источников по истории мысли в статье описано понимание буддизма мыслителями Бенгальского Возрождения XIX – начала XX в. Автор интерпретирует отношение бенгальских мыслителей к буддизму как герменевтическую проблему, включающую четыре условных вопроса: о личности Будды, смыслах его вероучения, взаимоотношениях между буддизмом и индуизмом и о роли буддизма в индийской истории. Интерпретации буддизма у Кришномохана Банерджи, Сурендронатха Банерджи, Ромешчондро Дотто, Бонкимчондро Чоттопаддхая, Свами Вивекананды и Рабиндраната Тагора были попытками решить эту проблему. Общий результат их понимания – включение буддизма в духовную традицию Индии и открытие социального, этического и политического значения этой религии для современной Индии и мира. Положительный образ буддизма, созданный бенгальскими интеллектуалами, рисует его как религию сострадания, милости и любви.

Ключевые слова: Бенгальское Возрождение, понимание Другого, общественная мысль, диалог религий, индуизм, буддизм

Объем издания: С. 71–82

 
© Российская академия наук. © Редколегия журнала "Восток/Oriens"(составитель).